David: Blessed Forgiveness

Minsk Theological Seminary
Play

David sinned and God forgave him. Never the less, God used him in unique ways. The Lord is great in His mercy and covers our imperfections. God takes our lives and makes something beautiful of them. The blessings are His in our lives.

David: Consequences of Sin

Minsk Theological Seminary
Play

The Bible is very clear about the forgiveness of sins. “If we confess our sins, He is faithful and righteous to forgive us our sins and to cleanse us from all unrighteousness” (1 Jn. 1: 9). David himself has experienced the joy of forgiveness, as told in his psalm: “I acknowledge my sin to you, and I did not cover my iniquity; I said, “I will confess my transgressions to the Lord” and you forgave the iniquity of my sin. ” (Ps. 32: 5).

The Lord forgave David’s sin, but his life and reign were effected. Despite the forgiveness of sins, David had to reap the consequences of his sin; but we must distinguish between the temporal and the eternal consequences of sin.

Life is Love, part 3

Minsk Theological Seminary
Play

After bathing in the lake and the sea (ie, reflection on Ecclesiastes and Job), we dive into the ocean – the book Song of Songs. The very title of it indicates that this is the best of the songs, the apex of romantic poetry. Love in its every verse. Read at least the first verse: “Let him kiss me with kisses of his mouth, for thy love is better than wine.” I would have never started one of the books of the Bible with these words. In fact, there are words in the book that are even more risqué.

You cannot erase the words of a song once written, and even more from the Song of Songs. One can only wonder how “the babbling of lovers” has become a part of the Bible, especially since it never mentions God! Perhaps it is because God is in it everywhere, in every verse. Where there is love, there is God. Let’s listen to the best of all the songs.

Teacher: Leonid Mikhovich

Life Is Suffering, part 2

Minsk Theological Seminary
Play

The Book of Job is full of paradox and mystery, but it is direct and applies to our modern times even though it was written perhaps about four thousand years ago. The author touches several problems, the problem of suffering, the relationship between righteousness and prosperity and finally reconciling God’s existence and the presence of suffering in the world. Why is there evil in the world if an all-good and almighty God created and governs it? How do we answer this paradox? Job and his friends attempt to answer these questions until God speaks. Listen to the sermon, “Life is suffering.”

Teacher: Leonid Mikhovich

Life Is Vanity, part 1

Minsk Theological Seminary
Play

Ecclesiastes is one of the most paradoxical, controversial books of the Bible. In his fascinating essay, the author shows that there is no meaning to life without God, and that God gives meaning to all our activities. Let’s look at the book of Ecclesiastes and observe its reflections on life.

Teacher: Leonid Mikhovich

All We Need, Part 4

Minsk Theological Seminary
Play

We finish the meditation on the spiritual quest of Asaph. He had envied the wicked and doubted God when he observed the wicked prospering. He found spiritual healing in the sanctuary, his thinking changed and he gazed upon God’s goodness. Asaph found peace only when he went into the sanctuary of God. He realized that his arguments were superficial and hasty. He was as a beast: foolish, ignorant and narrow-minded in his reasoning. He gave vent to his feelings, guided by instinct, without assessing the situation with biblical perspective. He did not understand that there is more than this life, thinking that what we receive both our reward and punishment on earth. Only when the psalmist drew closer to God was his heart settled. The situation did not change much, if at all. The wicked continue to prosper, but the Psalmist was changed. He has found God!

Teacher: Leonid Mikhovich

Theological Thinking, Part 3

Minsk Theological Seminary
Play

In Psalm 73, Asaph overcomes his confusion and doubt caused by the prosperity of the wicked by affirming God’s goodness. Asaph’s thinking changed when he walked into the sanctuary. He rose to a new spiritual level of thinking. He understood when he drew close to God. After visiting the sanctuary, he was now in a position to properly assess his state. “When my heart was embittered and I was pierced within, then I was senseless and ignorant; I was like a beast before You.”(Ps. 72:21-22). Asaph began to think spiritually.

Teacher: Leonid Mikhovich

What Happens in the Sanctuary, Part 2

Minsk Theological Seminary
Play

Psalm 73 deals with some weighty issues such as sin, the punishment for sin, the prosperity the wicked and the suffering of the righteous. The Psalm deals with the paradox between God’s omnipotence and goodness on the one hand and the presence of evil in the world on the other. Asaph was confused as he watched the blatant injustice of this world. His envy of the unbelievers’ carefree and satiated life almost destroyed his faith …
Inspiration came in the sanctuary. Let’s hear how to solve Asaph’s problem.

Teacher: Leonid Mikhovich

Crisis of Faith, Part 1

Minsk Theological Seminary
Play

The Song of Asaph (Psalm 73) is a chasm of wealth and wisdom. We need a minimum of four sermons just to begin to understand its depths, but it will serve us very well. First we’ll talk about the experiences of Asaph as he observes the prosperity of the wicked. He was nearly shipwrecked in his faith. Next, in “Finding Faith”, we look at the spiritual healing of Asaph, which occurred in the sanctuary. (We need to know where and whom to go when your faith was weakening.) Then we’ll talk about Asaph’s perspective after meeting with God and how his opinion changed about the wicked, about himself, and about God. (We sometime lack Spiritual thinking.) In the last sermon, we will look at the bliss of being with God. Asaph became closer to God and cried out, “Who do I have in heaven but You and there is nothing on earth that I desire besides You.” (Ps. 73:25).
Every pious listener will at times feel like Asaph, but will in the end experience the great blessings of God’s closeness.

Teacher: Leonid Mikhovich

Давид: Блаженство прощения

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

Более века назад несколько рыбаков отдыхали в обеденном зале одной из шотландских гостиниц на побережье, рассказывая друг другу разные истории. Один из рассказчиков, эмоционально жестикулируя, показывал, какая большая рыба у него сорвалась с крючка. В какой-то момент он случайно задел рукой поднос, на котором стоял чайник, а чайник, в свою очередь, выплеснул свое содержимое на выбеленную стену, оставив на ней уродливые коричневые пятна.
Хозяин гостиницы внимательно осмотрел пятна и вздохнул:
– Придется красить всю стену.
– Может, и не придется, – сказал приезжий, – позвольте, я поработаю над этим.
Поскольку хозяину было нечего терять, он согласился. Тот человек вытащил из своего сундучка карандаши, кисти, несколько тюбиков льняных красок и пигмент. Он обрисовал контуры пятен, наложил краску на тени и при помощи красок начал превращение пятен от чая в образ. И вот образ стал вырисовываться все четче и четче. Наконец, все увидели оленя с огромными, ветвистыми рогами. Под получившейся картиной человек написал свое имя, заплатил за обед и ушел. Это был сэр Эдвин Ландсир, знаменитый художник дикой природы.
В его умелых руках ошибка превратилась в шедевр.

Падения, ошибки, неосторожные движения, проступки, нарушение Божьих заповедей – все это есть и в нашей жизни. Но Господь покрывает Своей милостью наше несовершенство… и пишет прекрасные картины там, где по-человечески уже сделать ничего нельзя.

Давид: Последствия греха

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

Библия очень ясно говорит о прощении грехов. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Сам Давид пережил радость прощения, о чем поведал в своем псалме: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего». (Пс. 31:5).

Господь простил Давида, но его жизнь и царствование уже не были таким благословенными. Несмотря на прощение грехов, прощение полное, Давиду пришлось жать посеянное. Грех, даже прощеный грех, влечет за собой последствия. Но надо различать временные и вечные последствия греха. Можно платить за грехи здесь и сейчас, а можно – здесь и сейчас, да еще и ТАМ, и ТОГДА, что несравненно страшнее.

Жизнь как любовь, часть 3

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

После купания в озере и море (т.е. размышления над Екклесиастом и Иовом) мы погрузимся в океан – книгу Песнь Песней. Само название ее говорит о том, что это лучшая из песен, вершина любовной поэзии. Любовь в каждой ее строчке. Прочитайте хотя бы первый стих: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина». Такими словами я бы никогда не начинал одну из книг Библии. А ведь в книге есть слова еще более откровенные.

Что ж, из песни слов не выкинешь, тем более – из Песни Песней. И остается только удивляться, как «любовный лепет влюбленных» стал частью Библии, и особенно еще и потому, что в ней ни разу не упоминается Бог! Может быть, потому, что Бог в ней – повсюду, в каждом стихе. Где любовь, там Бог. Давайте послушаем лучшую из песен.

Преподаватель: Леонид Михович

Жизнь как страдания, часть 2

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

Книга Иова исполнена парадоксальностью и загадочностью, но она выражается прямо и применима к нашему времени, хотя она и написана, возможно, около четырех тысяч лет тому назад. Автор книги затрагивает несколько проблем, проблему страданий, взаимосвязи праведности и благополучия, и, наконец, примиряет существование Бога и наличие страдания в мире. Почему в мире есть зло, если Всеблагой и Всемогущий Бог сотворил и правит им? Как мы отвечаем на этот парадокс? Иов и его друзья пытаются отвечать на эти вопросы до тех пока, пока не начинает говорить Бог. Послушайте проповедь «Жизнь — это страдание».

Преподаватель: Леонид Михович

Жизнь — суета, часть 1

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

Книга Екклесиаста – одна из самых парадоксальных, спорных книг Библии. Автор в своем захватывающем сочинении показывает, что в жизни нет смысла без Бога, и что Бог придает смысл всей нашей деятельности. Взглянем на Книгу Екклесиаста и посмотрим на его размышления о жизни.

Преподаватель: Леонид Михович

Все, что нам надо, часть 4

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

Мы заканчиваем размышление о духовных поисках Асафа. Он позавидовал нечестивым, и засомневался в Боге, когда увидел благоденствие нечестивых. Он нашел духовное исцеление во святилище, его мышление изменилось и он воззрел на благость Божию. Асаф обрел мир только тогда, когда вошел во святилище Божье. Он понял, что его суждения были поверхностными, поспешными. Он был «как скот»: глупый, невежественный, недалекий в своих рассуждениях. Он дал волю чувствам, руководствовался инстинктом, не оценив ситуацию с библейской точки зрения. Он не понимал, что есть жизнь после жизни, думая, что на земле мы получаем и награду и воздаяние.
Лишь когда псалмопевец приблизился к Богу, мир поселился в его сердце. Ситуация не сильно изменилась, если вообще изменилась. Так же благоденствовали нечестивые, но Псалмопевец изменился. Но нашел Бога!

Преподаватель: Леонид Михович

Духовное мышление, часть 3

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

В Псалме 62 Асаф преодолевает свое смущение и сомнение, вызванное процветанием нечестивых, подтверждая Божью благость. Он поднялся на новый духовный уровень мышления. Он понял, когда приблизился к Богу. После посещения святилища теперь он находился в положении, чтобы оценить свое состояние должным образом. «Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою» (Пс. 72:21-22). Асаф начал мыслить духовно.

Преподаватель: Леонид Михович

Что происходит во святилище, часть 2

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

72 псалом говорит о некоторых важных вопросах, таких как наказание за грех, процветание нечестивых и страдания праведных. Псалом говорит о противоречии между Божьим всемогуществом и благостью с одной стороны, и наличием зла в мире с другой. Асаф был сбит с толку, наблюдая за вопиющей несправедливостью этого мира. Его зависть к неверующим, их беззаботной и пресыщенной жизни едва не разрушила его веру… Озарение пришло во святилище. Послушаем, как разрешить проблему Асафа.

Преподаватель: Леонид Михович

Кризис веры, часть 1

Minsk Theological Seminary
Воспроизвести

Песнь Асафа (72 Псалом) содержит бездну богатства и премудрости. Нам понадобиться минимум четыре проповеди, чтобы только начать понимать ее глубину, но уже это послужит нам великим благом. Сначала мы будем говорить о переживаниях Асафа, вызванных его наблюдением за благоденствием нечестивых. Он чуть было не потерпел кораблекрушение в вере. Следующая тема – «Обретение веры» — о духовном исцелении Асафа, которое произошло во святилище. (Надо знать, куда и к кому идти, когда ваша вера слабеет.) Затем мы поговорим о том, как Асаф после встречи с Богом изменил мнение о нечестивых, о себе, о самом Боге. (Иногда нам не достает Духовного мышления). Последняя проповедь — о блаженстве пребывания с Богом. Асаф приблизился к Богу и воскликнул: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25).
Каждый благочестивый слушатель будет иногда испытывать те же чувства, как и Асаф, но в конечном итоге испытает великие благословения близости Бога.

Преподаватель: Леонид Михович